Статьи


Запах бренда

Запах бренда

Общепризнано, что ароматы вызывают эмоции, но каким образом это относится к брендингу? Когда какой-либо бренд обладает своим фирменным запахом, возникает более глубокая связь между брендом и покупателем, это и есть аромамаркетинг. Носовые рецепторы напрямую связаны с лимбической системой, долей мозга, отвечающей за решения и эмоции. Некоторые ароматы даже могут влиять на частоту сердцебиений, не говоря уже о человеческом настроении и поведении.

В те далекие времена, когда пещерный человек жарил кусок мяса на открытом огне, некоторые его сородичи, честно говоря, были готовы вступить с ним в схватку за еду, но многие предпочитали взаимовыгодный обмен. Или вспомним Париж Людовика 15-го, когда духи повсеместно использовались, чтобы хоть как-то замаскировать зловония средневекового города и его жителей. И поныне во время больших религиозных праздников церковь использует весь свой внушительный сенсорный арсенал: пышно украшенные храмы (зрение), впечатляющие звуки органа и песнопений (слух), благословение (осязание), причастие (вкус) и различные благовония (запах).

Рекламщики и маркетологи уже столкнулись с проблемой, что до 80% информации о продукте предлагается потребителю посредством аудио или визуально. Для многих брендов вкус и осязание фактически не могут быть задействованы в ходе рекламных кампаний. Остается запах – единственное из чувств, которое невозможно заблокировать надолго, и в среднем человек вдыхает 18-30 тысяч раз за день.

У аромамаркетинга есть пионеры и последователи, так Singapore Airlines ввели использование фирменного запаха еще 15 лет назад, и на сегодняшний день многие авиакомпании успешно последовали их примеру. SONY применяет ароматы в своих магазинах и шоу-румах, недавно Samsung стал делать то же самое, сеть отелей Starwood Hotel’s Westin стала первой в индустрии гостеприимства. Coca Cola ароматизирует места продаж своей продукции уже более 10 лет.

Создание фирменного запаха, «аромаподписи» - это воплощение бренда в аромате. Профессиональный аромамаркетолог поможет разработать так называемый «аромабриф», детально описав пожелания к будущему фирменному запаху, а также основываясь на лого, корпоративной культуре и цветах, основных ценностях бренда, дизайне магазинов, ключевых клиентах и, может быть, личных пристрастиях владельцев. Далее дело за парфюмером, который «переводит» аромабриф на язык запахов и непосредственно создает уникальный аромат.

По материалам сайта www.scentmarketing.org


(Голосов: 980, Рейтинг: 4.98)

Назад в раздел