Статьи


Аромат и восприятие

Аромат и восприятие

Каждый год на протяжении десятилетий я приезжаю в один и тот же торговый центр, чтобы купить Рождественские подарки родным и близким. И каждый год я не могу найти одни и те же магазины в этом огромном пространстве. Под страхом смерти я бы не мог сказать, где расположены Victoria’s Secret, Bed Bath & Beyond или American Eagle. Мне приходится проводить бесконечное количество времени в поисках нужного магазина.

Схожие чувства испытывают постояльцы современных отелей, которым требуется минимум день-два, чтобы начать ориентироваться в пространстве бесчисленных безликих коридоров.

А что, если бы аромат помог в решении этих проблем? Ведь запах не только  задействует память, воспоминания, настроение и желания, но и сильно влияет на наше восприятие – восприятие направления, размеров, формы, пропорций, возраста, красоты, течения времени.

Хотите казаться стройнее на свидании или бизнес-ланче? Используйте цветочный аромат перед выходом из дома. Недавние тесты на восприятие показали, что женщина, использующая цветочные духи, воспринимается стройнее на целых 7%.

Восприятие возраста было другим предметом исследования. Так вот, люди, находившиеся в помещении, где пахло грейпфрутом, сказали, что женщины в среднем выглядят на 6 лет моложе, чем есть на самом деле. И никакой пластической хирургии!

Но вернемся в торговый центр, где мы постоянно теряемся в бесконечности коридоров, атриумов, секций, башен, этажей… В будущем мы сможем ориентироваться при помощи собственной встроенной системы навигации – своего носа!

Если бы, например, 3 различных крыла торгового центра, пахли апельсином, лимоном и яблоком, а при входе в них размещались соответствующие фруктам биллборды, пространство и направление обрели бы определенный чувственный смысл. И покупатель уже без труда найдет нужный ему магазин.

Парки развлечений - это следующий вызов. Несмотря на наличие карт и знаков, всегда можно увидеть обгоревшую на солнце семью с тремя детьми, которая не знает куда идти. Ароматы, вместе со зрительными образами, оставят тот необходимый отпечаток в памяти, который поможет сориентироваться в пространстве. То же самое с аэропортами. Если бы только в Хитроу, Шереметьево или Кеннеди решили использовать вместо обозначений терминалов A, B, C ароматы яблока, вишни и лимона соответственно, вместе с визуальным рядом, люди бы легко находили путь к своему выходу. К тому же, приятные ароматы повышают настроение пассажиров и снимают тревожность.

Человек всегда сможет определить источник аромата. Вы всегда узнаете, где находится  кафе или магазин пончиков – справа, слева, впереди или сзади от Вас. Нет дыма без огня, и способность знать локализацию огня - бесценна. На это и рассчитывают современные аромамаркетологи – сначала они привлекают наше внимание, а затем завоевывают наши чувства. Когда мы слышим аромат, мы испытываем эмоции и таким образом, обоняние оказывает непосредственное влияние на наше восприятие.

Источник: С. Russell Brumfield "Whiff! The Revolution of Scent Communication in the Information Age".


(Голосов: 981, Рейтинг: 4.98)

Назад в раздел