Статьи


Аромат: за гранью реальности

Аромат: за гранью реальности

Научно доказано, что ароматы оказывают значительное влияние на память, внимание, восприятие, узнавание и другие когнитивные функции человека. Запахи помогают учиться быстрее и запоминать лучше. Способность запахов повышать умственную активность все чаще используется успешными компаниями и институтами. Японские бизнесмены – настоящие пионеры применения ароматов в бизнесе. Shimizu Corporation начала встраивать аромаоборудование в собственные здания еще в 80-ых, распространяя лаванду или розмарин в коридорах, а лимон и эвкалипт в офисах для повышения эффективности работы сотрудников.

Компания Takasago, входящая в топ-5 мировых производителей душистых веществ, провела исследования по влиянию эфирных масел на количество опечаток. Так вот, они сократились на 20%, если воздух был насыщен лавандой, на 33%  из-за аромата жасмина и на 54% когда запахло лимоном.

Kajima Corporation распространят определенные ароматы в своих офисах в зависимости от времени суток: лимон – для бодрости по утрам, в полдень – цветочно-древесные ароматы для профилактики стресса, жасмин – чтобы побороть послеобеденную дремоту, и снова лимон – освежиться в конце рабочего дня.

Ароматы не только помогают взрослым работать, но и детям – учиться и познавать окружающий мир. Производители игрушек и товаров для детей все чаще прибегают к аромату как несомненному атрибуту своей продукции, своего бренда. Например, запах цветных карандашей Crayola навсегда остался в памяти миллионов детей, которые рисовали ими.

Точно так же, как женщины Древнего Египта капали лавандовым маслом на подушки своих детей перед сном, современные мамы используют серию ароматизированных натуральной лавандой продуктов для малышей от Johnson & Johnson’s, включающую в себя шампунь, гель для ванн и лосьон для тела. Такой успешный ход многие производители взяли на заметку. Появляется все больше ароматизированных игрушек, чтобы подготовить маленьких детей ко сну.

В будущем производители все чаще будут прибегать к аромату, чтобы активизировать воспоминания и восприятие покупателей. Уже не за горами появление «аромавидения», при котором визуальный ряд сопровождается соответствующим ароматом. Когда на экране появляется красивая актриса, мы слышим аромат ее духов, вот она идет по улице, и мы чувствуем, чем пахнет город, она заходит в кафе – мы ощущаем аромат кофе и свежих круассанов. Такой «аромафильм» будет невозможно забыть.

Кажется нереальным? Современные технологии уже позволяют встраивать картриджи с различными ароматами в мониторы, которые реагируют «впрыском» нужного запаха при появлении определенного изображения на экране.

Интернет тоже открывает безграничные возможности применения ароматов. Только представьте, Вы заходите на страничку турагентства, и уже ощущаете запах моря и далеких тропических островов. И вот Вы уже заказываете билет на ближайший рейс и выбираете новый купальник. Не будем распространяться, какие перспективы ароматы открывают для он-лайн порноиндустрии…

А вот Вы в книжном магазине: от Библии пахнет ладаном и миррой, любовные романы насыщены ароматами роз и мускуса, а кулинарные книги  - так те просто никого не оставят равнодушным: здесь шоколад и карамель сменяют восточные пряности и фрукты.

Все больше производителей, рекламщиков и продавцов осознают возможности аромамаркетинга. Аромат становится основным фактором, который выделяет продукт из тысяч других. Такие компании, как Procter & Gamble, Unilever, Kraft Foods давно это поняли, дело – за Вами. И напоследок - простой тест. Потребители оценивали шампунь – с запахом и без. Тот, который с запахом «имел благородную консистенцию, лучше мылился и придавал волосам гораздо больше блеска, и вообще стоил дороже». Разве я не сказал, что это был один и тот же шампунь?

 Источник: С. Russell Brumfield "Whiff! The Revolution of Scent Communication in the Information Age"


(Голосов: 981, Рейтинг: 4.98)

Назад в раздел